Подбор велосипеда
Подходящий байк иногда сложнее подобрать, чем автомобиль. Чтобы определиться с выбором велосипеда, нужно решить, как вы планируете кататься.
Тип велосипеда и стиль катания
На рынке представлен широкий ассортимент байков: городских, шоссейных, горных, с электроприводом и других. В зависимости от целей использования вы можете купить подходящее транспортное средство.
Городской, туристический
Это модели для прогулок, размеренного катания по асфальту и утрамбованному грунту. Они стильные и хорошо управляемые, ими удобно и безопасно пользоваться.
Горный
О его назначении говорит название. Это проходимый велосипед, на котором можно спускаться по горным тропинкам. Существует много разновидностей горных велосипедов: хардтейлы и двухподвесные модели. Также покупают байки для кросс-кантри, фрирайда, трейла.
Шоссейный
Это лучший выбор для быстрой езды по асфальтированным дорогам. На шоссейном велосипеде передвигаются по проезжей части. Для тех, кто планирует ездить и по проселочным дорожкам, лучше купить циклокросс.
Большой популярностью пользуются электровелосипеды. На них можно совершать поездки на небольшие расстояния. В условиях городских пробок удобно передвигаться на фиксах. Если вы планируете езду на велосипеде сочетать с поездкой на общественном транспорте, выбирайте складные модели.
Другие: BMX, даунхилл, фэтбайк, круизер, кросс-байк
BMX разработаны для экстремальной езды и выполнения трюков. Они имеют специализированную конструкцию, поэтому для привычного катания не используются.
Напротив, специально для комфортной езды созданы круизеры. У них заниженная конструкция рамы для неспешных прогулок по городу.
Для преодоления препятствий на грунтовых и горных дорогах покупают даунхилл байки. Это велосипеды для спуска по горам, они имеют соответствующую конструкцию, рассчитанную на большие нагрузки.
По грязи, снегу и песку можно ездить на фэтбайках. У них толстые покрышки высокой проходимости. Кросс-байки — это спортивные велосипеды для соревнований по мотокроссу.
Подбор по возрасту, полу и возрасту
Выбор хорошего велосипеда для взрослого и ребенка имеет несколько различий. На рынке представлены модели для женщин и мужчин, которые отличаются конструкцией рамы. При выборе, в любом случае, учитывают параметры рамы, опираются на рост. Неправильно подобранная рама создает неудобства при езде.
Для детей
Необходимо учитывать диаметр колес. Самые большие колеса у велосипедов с высокой рамой. Для удобства выбора предлагают отталкиваться от возраста и диаметра колес:
- 1-2 года — 12 дюймов;
- 1-4 года — 14 дюймов;
- 4-6 лет — 16 дюймов;
- 6-8 лет — 20 дюймов;
- 8-12 лет — 24 дюйма.
Также обращайте внимание на безопасность езды. Малышам не нужен ручной тормоз, а детям постарше можно подобрать байк для выполнения трюков.
Для мужчин
В зависимости от стиля катания мужчины выбирают шоссейные, городские, горные и кросс-кантри велосипеды. Для моделей характерно увеличенное расстояние между трубой рамы и рулем, а также особая геометрия рамы. Мужские байки тяжелее женских, у них жесткое и узкое седло.
Для женщин
Такие велосипеды у многих ассоциируются с низкой рамой. Современные модели разрабатываются с учетом анатомии женщин, рассчитаны на небольшой вес и выпускаются в стильном дизайне. Эти отличия от мужских заметны лишь в круизерах, в спортивных моделях разницы практически нет. При выборе подходящего велосипеда отталкиваются от роста.
Основные параметры велосипеда
- Колеса. У горных велосипедов для взрослых обычно колеса 26 дюймов. Шоссейные и городские байки комплектуются колесами 28 дюймов. Первый размер более универсальный, позволяет кататься по проселочным дорогам.
- Рама. В производстве используют высокопрочные сплавы. По стоимости самые недорогие рамы изготавливаются из простой стали, дорогие — из алюминия.
- Тормоза. Велосипеды выпускают с дисковыми и ободными тормозами. При выборе учитывают характер эксплуатации. Дисковые отлично подходят, если вы планируете ездить по бездорожью.
- Амортизаторы. Это системы, которые сглаживают неровности дороги.
- Рычаг переключения скоростей. Устройство предназначено для выбора подходящей передачи для подъема в гору и езды с разной скоростью.
Материал рамы
Велосипедные рамы изготавливаются из:
- стали — это тяжелые рамы, отличающиеся высокой прочностью и ремонтопригодностью, но они подвержены коррозии;
- алюминий — легкие рамы, которые менее прочные, чем стальные, но не боятся ржавчины;
- карбон — самые легкие модели, при этом прочные, необходимо беречь от попадания воды внутрь и ударов об острые предметы.
Диаметр колес и покрышек
При выборе модели велосипеда для взрослого диаметр колес не имеет определяющего значения. Скорее отталкиваются от типа и особенностей использования. Наиболее распространены горные велосипеды с колесами диаметром 26 дюймов, круизеры — 26 и 28 дюймов, а также дорожные и шоссейники — 28 дюймов. Складные модели и BMX имеют колеса 20 дюймов для удобства выполнения трюков.
Считается, что проходимость транспортного средства зависит от размера колеса — чем больше, тем лучше. Также при выборе обращайте внимание на размер покрышки. На производстве применяют бортировочный шнур для усиления прочностных качеств. Могут быть использованы стальные нити, кевлар, капрон. Изделия со стальными нитями мы не рекомендуем, они со временем могут проколоть камеру при езде.
Количество скоростей
Сегодня на рынке представлены многоскоростные байки с тремя основными передачами, которые обеспечиваются передними звездами. Такие передачи используются для выбора типа езды.
Первая — для подъема в гору на маленькой скорости. При этом ездок не ощущает большой нагрузки. Вторая считается прогулочной скоростью. Третья — специально для скоростной езды, при которой велосипедист испытывает большую нагрузку.
Задние звезды отвечают за уровень комфорта, их выбирают в зависимости от поставленных задач. Благодаря правильному переключению скоростей вы экономите силы.
Типы тормозов
Выбор зависит от стиля катания. Если вы планируете ездить на прогулки и работу, вполне достаточно механических дисковых тормозных систем, либо ободных. Когда байк покупают для гонок по бездорожью и спусков по горным тропам, хорошо подходят гидравлические тормоза для велосипеда.
Амортизация
Существует три типа амортизационных систем: ригид, хардтейл и двухподвес.
Ригид — является стандартной схемой амортизации. Такая система устанавливалась на первых двухколесных велосипедах. Конструкция не имеет амортизации в современном понимании, только амортизированное седло и штырь под седлом.
У таких байков установлена жесткая передняя вилка. К ригидным велосипедам относятся шоссейники, дорожные, некоторые модели городских и круизеров, а также фэт-байков и BMX.
Среди преимуществ конструкции: высокая жесткость, что обеспечивает лучшее вращение педалей, поскольку транспортное средство не раскачивается. Такие велосипеды меньше весят, чем аналоги с амортизаторами. К недостаткам можно отнести дискомфортную езду по плохой дороге.
Хардтейл — подразумевает наличие передней амортизационной вилки и жесткого хвостовика. Такая схема пользуется большой популярностью. Ее можно встретить на всех типах велосипедов за исключением шоссейников. Главным преимуществом является удобство и комфорт при езде по ухабам, в отличие от ригидных велосипедов. Существенно снижена вибрация на руки при движении по бездорожью. Недостатком является сниженное педалирование, большой вес за счет оснащения тяжелой вилкой.
Двухподвес — это велосипед с двумя амортизаторами (передним и задним). Передний амортизатор такой же, как на хардтейлах, а задний представляет собой маятник.
Вилка служит объединяющим звеном между рамой, рулем и передним колесом. Она может быть амортизационной или жесткой. Вилками с амортизацией оснащают горные велосипеды, чтобы гасить вибрации и преодолевать неровности дороги. Жесткая легче и стоит дешевле.
Если байк предназначен для города, стоит выбрать ригидную амортизацию, а для неровных дорог — воздушную вилку с незначительным ходом. Пружинно-масляные вилки подходят для езды по горным тропам. Они надежны и функциональны.
Выбор защиты и аксессуаров
В первую очередь для велосипеда приобретают:
- переднюю и заднюю фару;
- насос;
- велозамок;
- крылья;
- флягу с фиксатором;
- звонок;
- сумку;
- подножку;
- велокомпьютер.
Если вы приобретаете велосипед для частой езды, необходимо позаботиться о защите. Велосипедисту нужет шлем и специальные перчатки.
Желательно иметь ремкомплект для быстрой починки байка при поломке и замене запчастей. Также дома держат запасные камеры на случай прокола.
Если вам необходима помощь в выборе велосипеда, предлагаем обратиться к квалифицированным консультантам.
Цены на велосипеды
Минимальная цена для велосипеда — 14000 руб. Это модели со стальной рамой, с классическим выносом руля, стальной вилкой.
Байки до 20000 руб. Это недорогие велосипеды с алюминиевой рамой, 7-рядной кассетой, с жесткой или дешевой амортизированной вилкой.
Имея до 30000 руб., можно приобрести достойный велосипед, который будет хорошо служить вам много лет. Такие модели оснащены алюминиевой рамой, 8-рядными кассетами, выносом из алюминия, V-образными тормозами. На велосипедах до 40 000 руб. установлены гидравлические дисковые тормоза, они имеют отличное оснащение и великолепные характеристики.
Как сэкономить
- Рама — берите алюминиевую вместо карбоновой.
- Амортизация — покупайте хардтейл.
- Год выпуска — выбирайте модели прошлого сезона.
Для прогулок по городу и проселочным дорогам нет необходимости покупать спортивный байк. Если нужно сэкономить, можно взять ситибайк или гибрид. У них вилка дешевле, но ее возможностей достаточно, чтобы проезжать небольшие ухабы. Такие велосипеды показывают хорошую проходимость. При этом вес у них небольшой.