Обзор велосипедов
Сегодня на рынке огромный выбор велосипедов разных типов. Каждый может подобрать себе двухколесный транспорт с учетом множества нюансов: от дизайна до параметров колес, руля и рамы.
Мы подготовили для вас обзор велосипедов, чтобы было легче определиться. Так вы сможете выбрать модель под конкретные задачи и сразу приобрести подходящий байк.
Выделяют следующие классы велосипедов:
- внедорожные;
- спортивные;
- для асфальтовых дорог;
- специальные.
Внедорожные велосипеды
К ним относятся такие разновидности, как: горные, двухподвесы и фэтбайки. Ниже рассмотрим особенности каждого вида.
Горные
Они встречаются под множеством названий: МТВ, хардтейл, найнер и других. Главное предназначение — кататься по бездорожью. Горные велосипеды делятся по назначению — для кросс-кантри, фрирайда, а также для стрита, дерта, даунхилла. Такие байки используют для езды по убитым дорогам и по отличному асфальту.
Особенности моделей:
- массивная рама;
- широкие колеса;
- мощный протектор;
- обводные, либо дисковые тормоза;
- много передач;
- вилка для амортизации.
Двухподвесы
Это те же горные байки, но с амортизацией на обоих колесах, причем задняя подвеска сложнее вилки. Велосипеды бывают с однорычажными и четырехрычажными подвесками. Это дорогие и высококачественные изделия. Они разработаны для экстремальных условий, когда нельзя потерять сцепление двух колес.
Фэтбайки
Главным отличием является наличие толстых покрышек. По типу посадки и раме такие байки напоминают горные, только отличаются лучшей проходимостью. На них можно ехать по грязи, снегу и рыхлому песку. Это отличный выбор для туристических поездок по отдаленным местностям.
Спортивные велосипеды
К этой категории относятся шоссейные, циклокроссовые, трековые, для фристайла и триала, а также разделочные.
Шоссейные
Это модели, разработанные для очень быстрой езды по хорошо асфальтированным дорогам. Шоссеры долго поддерживают высокую скорость. Это гоночные велосипеды, которые не подходят для езды по пересеченке, плохому асфальту и для туристических поездок. По причине низкой маневренности их не покупают для передвижения в условиях городских пробок. Это спортивные модели для любителей быстрой езды.
Циклокроссовые
Они напоминают шоссеры, но подходят для быстрой езды в условиях бездорожья. Для этого велосипеды оснащены прочной рамой, имеют немного другую посадку. У них дисковые тормоза, либо кантилеверные, покрышки с мощным треком.
Байки разработаны для велокросса. При этом их часто покупают как универсальный велосипед для перемещения по разным дорогам. Преимуществом является легкость. Циклокросс во время гонок часто переносят в руке, поэтому вес у них минимальный.
Трековые
Это специальные байки для трековых гонок. У них нет тормозов и переключателей скоростей. Они не имеют свободного хода. Для спортивной посадки руль выполняется с закругленными ручками-рогами.
Для фристайла и триала
Модели для триала имеют удлиненные рамы. У них нет седла. Это байки с большим выносом. Обычно заднее колесо толще переднего. Особенности конструкции позволяют удерживать баланс и делать трюки.
Велосипед BMX имеет низкую раму. На оси у него трубки или пеги. Руль вращается без риска, что запутаются тросы. Такая возможность широко используется при выполнении трюков.
Разделочные
Они являются подвидом шоссейников, предназначены для участия в гонках с раздельным стартом. Модель пользуется популярностью в триатлоне. Главное преимущество — хорошая аэродинамика. У таких байков обтекаемая рама, узкие покрышки и руль с рогаткой-лежаком.
Велосипеды для асфальта
К данной категории относятся городские, гибриды, туринги и складные модели.
Городские велосипеды
Ежегодно популярность двухколесного транспорта в городе растет. На байке удобно ездить в магазин, спортзал, в парк. На нем приятно прокатиться в выходные или устроить велопрогулку с друзьями. Катание по набережным — это отдельное удовольствие для жителей города.
Какую же выбрать модель? Универсального решения нет, каждый подбирает под себя, свои цели и задачи.
Раньше городскими велосипедами называли модели с прямой вертикальной посадкой, гладкими шинами, широким сиденьем и минимумом передач. Технологии не стоят на месте, и в наши дни возможности городских байков значительно расширились.
При выборе следует учитывать следующие факторы:
- насколько велик ваш город, планируете ли вы преодолевать значительные расстояния;
- тип дорожного покрытия, по которому вы будете ездить;
- придется ли перевозить груз;
- как быстро нужно будет доезжать до места назначения;
- уровень вашей физической подготовки;
- планируемый бюджет на покупку.
Традиционными велосипедами для города являются байки с низкой посадкой — на них сидишь, как на стуле. Это дает ряд преимуществ:
- не нужно опираться на руки, они не устают, достаточно лишь придерживать руль;
- прямая посадка дает лучший обзор для езды в интенсивном потоке;
- ноги легко достают до земли, это удобно при частых остановках на пешеходных переходах, позволяет без проблем лавировать между людьми, припаркованными автомобилями.
Это отличный выбор для городов, где нет крутых подъемов. Одной передачи и минимума скоростей не хватит, чтобы заехать на крутую горку. Вилка у таких моделей жесткая, она обеспечивает комфортную езду по гладкому асфальту.
Гибридные
Иногда в городе удобнее пользоваться горным байком, если планируете ездить в парках и выезжать за город. МТВ следует покупать, если вам нужна универсальная модель — для города и дачи. Это отличное решение для жителей небольших городов, если дороги ненадлежащего качества.
Такие велосипеды отличаются легкими и высокими рамами. У них вилки с небольшим ходом, 28-дюймовые колеса со средним протектором. Они устойчивы на сложных грунтах и достаточно хорошо едут по асфальту.
Если вы ищете универсальную модель, гибрид — то, что нужно. Он обладает свойствами, присущими классу шоссейников, горных и городских велосипедов. Вы можете поставить на него крылья и багажник для удобства пользования.
Туринги
Это туристические байки для езды по асфальту. На турингах преодолевают большие расстояния с кладью. Рулем-бараном они похожи на шоссейников, при этом имеют несколько отличий:
- передний и задний багажники;
- надежные колеса высокой прочности;
- стальная жесткая вилка;
- хорошая подсветка;
- эффективная защита от брызг;
- много скоростей.
Складные
На них удобно перемещаться по городу. У велосипедов небольшие колеса, поэтому они легко и быстро складываются. Их можно без проблем занести в городской транспорт или поднять в офис. Из-за компактных размеров такие модели обладают средней скоростью и управляемостью. Они подойдут, если вы не планируете преодолевать много километров в день — накат у них маловат.
Классификация специальных велосипедов
Предлагаем ознакомиться с обзором других велосипедов, которые не относятся к основным видам и требуют пояснения.
- Электрические. На таком байке можно долго ездить, не уставая. Они имеют двигатель и аккумулятор. Их покупают офисные работники, пенсионеры и люди, ежедневно преодолевающие большие расстояния для поездок в другой конец города.
- Женские. У них рама особой конфигурации и анатомической формы сиденье.
- Грузовые. Это трехколесные модели с корзиной, закрепленной сзади, для перевозки грузов.
- Лигерады. Лежачие велосипеды, которые обладают быстрым разгоном и хорошей маневренностью. Велосипедист опирается спиной на лежак. Сложность представляет лишь подъем в горку.
- Тандемы. Это велосипеды, разработанные для катания двоих. Выпускаются внедорожные модели и байки для езды по хорошему асфальту.
- Круизеры. Это транспорт для прогулок по городу. Они привлекают внимание эффектным дизайном. У них удобное седло и необычная посадка, обеспечивающая комфортную езду даже в течение длительного времени.
Классы по количеству амортизаторов
- Ригида — 1 класс. Это велосипеды без амортизаторов. К ним относятся BMX и шоссейники. Чаще амортизаторы не ставятся на экономичных моделях или на специализированных байках.
- Хардтейл — 2 класс. Установлена вилка. Это самый распространенный класс. Велосипеды с амортизационной вилкой комфортные и более управляемые.
- Двухподвес — 3 класс. У таких моделей два амортизатора — спереди и сзади. К этому классу относятся городские модели и байки для скоростных спусков. Чаще это специализированные спортивные модели.
- Софттейл — 4 класс. Велосипеды оснащены вилкой, задний треугольник имеет особую конфигурацию для большей амортизации. Иногда перья заменяют амортизаторами короткого хода. Это дорогостоящие байки для кросс-кантри.